Пьеро Герарди - Легендарный художник по костюмам Федерико Феллини
Пьеро Герарди (1909–1971) — легендарный итальянский художник по костюмам и сценограф, двукратный лауреат «Оскара» за «Сладкую жизнь» и «8½» Федерико Феллини. Его фантазийные, гротескные и психоделические костюмы стали иконами кино и моды XX века.
Пьеро Герарди (Piero Gherardi, 1909–1971) — выдающийся итальянский художник по костюмам и сценограф, архитектор по образованию, создатель «зачарованных» миров, идеально синхронизированный с кинематографическим видением Федерико Феллини. Он пришёл в кино через Марио Солдати, работая над фильмами Евгения Гранде и Даниэле Кортис, а затем участвовал в эпической картине Война и мир Кинга Видора. Первое сотрудничество с Феллини произошло в Ночи Кабирии, где его нереалистичный и ярко креативный стиль уже проявился в полной мере.
После фильма Kapò Джилло Понтекорво Пьеро Герарди стал постоянным соавтором Феллини. Он создавал костюмы и сценографию для самых знаковых картин режиссёра: Сладкая жизнь (1960) и 8½ (1963). За каждую из них он получил премию «Оскар» за лучшие костюмы и лучшую работу художника-постановщика — редчайшее достижение, когда один человек удостоен двух статуэток за один фильм.
Иконические образы «Сладкой жизни»
Костюмы и декорации Пьеро Герарди в La Dolce Vita стали символом эпохи: чёрное платье Аниты Экберг в сцене у фонтана Треви, элегантные смокинги Марчелло Мастроянни, сюрреалистические наряды светского Рима — всё это не просто одежда, а визуальный манифест 1960-х.
Цветная фантазия «Джульетты и духов»
Настоящий апофеоз творчества Герарди — первый цветной фильм Феллини Джульетта и духи (1965). Здесь художник развернулся в полную силу: разноцветные вуали, психоделические платья, фантазийные головные уборы и декорации, погружающие зрителя в мир снов и подсознания главной героини.
Гротеск и юмор в «Армии Бранкалеоне»
Талант Герарди не ограничивался драматургией Феллини. В комедии Марио Моничелли Армия Бранкалеоне (1966) он создал яркие, гротескные костюмы средневековых рыцарей-неудачников, которые стали культовыми и повлияли на восприятие исторической комедии в итальянском кино.
Наследие Пьеро Герарди
За свою короткую карьеру (он умер в 1971 году в возрасте 61 года) Пьеро Герарди успел стать одним из самых титулованных художников по костюмам в истории кино. Его работы — это не просто одежда на актёрах, а полноценная часть режиссёрского видения, где костюм и декорация создают единое фантасмагорическое пространство. Влияние Герарди на моду и визуальную культуру XX века трудно переоценить: от чёрного платья Сильваны Мангано до психоделических нарядов Джульетты Мазины — его образы до сих пор цитируются в кино, театре и высокой моде.
Понравилось?
0
0
0
0
0
0
wow
0