Художник по костюмам Энн Диксон рассказала о своей работе

Энн Диксон, известный дизайнер костюмов в кино и на телевидении, поделилась своим опытом и взглядами на профессию.

Мар 23, 2025 - 06:01
Художник по костюмам Энн Диксон рассказала о своей работе
Художник по костюмам Энн Диксон

Я стараюсь разнообразить свою работу, чтобы оставаться в тонусе. Недавно я работала над фильмом Дэвида Кроненберга "The Shrouds", который выйдет в апреле. До этого я занималась фильмом Вигго Мортенсена "The Dead Don't Hurt" — это был масштабный вестерн, который мы снимали в Мексике. А совсем недавно я закончила работу над рождественским мюзиклом для Disney с участием Jonas Brothers.

Это действительно держит в тонусе. Каждый новый проект — это новый вызов. Например, в "The Shrouds" мы работали с будущим, а в "The Dead Don't Hurt" — с историческим контекстом. Это требует разных подходов и исследований.

Меня интересует, как мода на улицах и в журналах может быть перенесена на экран. Это требует адаптации современных тенденций к конкретной истории и персонажам. Я использую элементы из разных источников, чтобы создать уникальный образ для каждого фильма.

Основное отличие дизайнера костюмов от стилиста или модельера в том, что мы работаем по сценарию. Мы исследуем эпоху и среду, в которой происходит действие, и адаптируем костюмы под эти условия. Также важно учитывать технические аспекты, такие как трюки или особенности освещения.

Я начинала как швея и работала в театре, что дало мне отличную базу. Я занималась кроем, окрашиванием тканей, делала эскизы. Это помогло мне лучше понять все аспекты создания костюмов и научиться руководить командой.

Это замечательное сообщество. Мы все работаем вместе, как одна большая команда. Каждый проект — это возможность познакомиться с новыми людьми и укрепить старые связи. CFCA отлично поддерживает это сообщество, и я рада быть его частью.

Вигго Мортенсен — замечательный соавтор. Мы много обсуждали, изучали исторический контекст. В фильме несколько временных периодов и локаций, и для каждой из них мы создавали отдельные доски настроения. Это помогало визуализировать и обсуждать детали костюмов с актерами.

Очень важно. Актеры должны чувствовать себя комфортно в костюмах, чтобы полностью воплотить своих персонажей. Я всегда рада обсудить их идеи и найти компромисс, который устроит всех.

В современных фильмах больше мнений, потому что все носят одежду и думают, что понимают моду. Но в кино это не просто одежда, а костюм, который помогает раскрыть характер персонажа. В исторических фильмах актеры меньше привязаны к современным тенденциям, и это иногда облегчает работу.

Мы работали с их командой в Париже, обсуждали детали костюмов. Например, для одного из персонажей мы создали тренчкот, изменив некоторые элементы, чтобы он соответствовал характеру. Это был уникальный опыт сотрудничества с модным домом.

Кэрол — замечательный профессионал. Мы понимаем друг друга с полуслова, что очень важно в работе. Мы оба стремимся к тому, чтобы наши элементы декораций и костюмов гармонично сочетались и поддерживали историю.

Одна из самых запоминающихся — это работа над сериалом "Anne with an E". Я не была уверена, что хочу участвовать в проекте, но после встречи с Мойрой Уолли и Ники Карой я поняла, что это уникальная возможность создать что-то особенное.

Я стараюсь больше смотреть в будущее, но иногда возвращаюсь к прошлым проектам, чтобы проанализировать, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить. Это помогает расти и развиваться.

Я занимаюсь рисованием, чтобы лучше понимать анатомию и пропорции. Это помогает мне более точно оценивать, как костюм будет смотреться на актере. Также я много читаю и изучаю новые тенденции.

Вдохновение я черпаю из разных источников — от моды на улицах до исторических исследований. Важно быть открытым новым идеям и не бояться экспериментировать.

У меня есть несколько интересных проектов в разработке, но пока не могу раскрыть подробности. Я всегда стремлюсь к новым вызовам и возможностям для роста.